Сайт находится на доработке

К сожелению, многие разделы сайта ещё находятся в стадии наполнения.

Приносим извенения за временные неудобства!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«ДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА»

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по противодействию

 коррупции.

 

 

 

 

 

Утверждено

приказом ГАУЗ «ДСП»

от 09.01.2014 № 21

г. Улан-Удэ

 

  1. Общие положения

 

1.1. Комиссия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская стоматологическая поликлиника» (далее – Учреждение) по противодействию коррупции, (далее – Комиссия) создается в целях предварительного рассмотрения вопросов, связанных с противодействием коррупции, подготовки по ним предложений для руководства Учреждения, носящих рекомендательный характер, а также для подготовки предложений, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в Учреждении.

1.2. Комиссия является коллегиальным органом.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими действующими законодательными актами Российской Федерации, иными нормативно-правовыми документами в сфере борьбы с коррупцией, приказами руководителя Учреждения и настоящим Положением.

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении. 

Коррупция – (от. лат. corruptio — подкуп) – социально-юридическое явление, которое проявляется в использовании государственными служащими и иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения либо приобретения иных возможностей, или в групповых интересах. Коррупция трактуется и как подкуп, продажность государственных, общественных, политических деятелей и других должностных лиц, как злоупотребление служебным положением в личных целях, как взяточничество, завышение расходов, нецелевое использование вверенных им средств, растрату общественных фондов и др., а также как служебное покровительство родственникам и своим людям, кумовство, блат.

Коррупционное правонарушение - как отдельное проявления коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

Субъекты антикоррупционной политики – органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане. В учреждении субъектами антикоррупционной политики являются:

  • работники учреждения;
  • сторонние физические и юридические лица, являющиеся потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями и т.д.).

Субъекты коррупционных правонарушений – физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий.

 

  1. Направления деятельности Комиссии

 

2.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

  • выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
  • выработка оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в подразделения Учреждения с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков;
  • создание единой системы мониторинга и информирования работников Учреждения по проблемам коррупции;
  • антикоррупционная пропаганда и воспитание;
  • привлечение общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у работников навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

 

  • Задачи Комиссии.

 

  • Участие в разработке и реализации приоритетных направлений осуществления антикоррупционной политики.
  • Координация деятельности администрации, структурных подразделений Учреждения по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и её проявлений.
  • Внесение предложений, направленных на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в Учреждении.
  • Выработка рекомендаций для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.
  • Оказание консультативной помощи субъектам антикоррупционной политики Учреждения по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения работников Учреждения.
  • Взаимодействие с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

 

  1. Права и обязанности Комиссии.

 

  • Комиссия в соответствии с направлениями деятельности имеет право:
  • осуществлять предварительное рассмотрение заявлений, сообщений и иных документов, поступивших в Комиссию;
  • запрашивать информацию, разъяснения по рассматриваемым вопросам от должностных лиц и сотрудников Учреждения, и в случае необходимости приглашает их на свои заседания;
  • принимать решения по рассмотренным входящим в ее компетенцию вопросам и выходить с предложениями и рекомендациями к руководству Учреждения и руководителям структурных подразделений;
  • контролировать исполнение принимаемых руководителем Учреждения решений по вопросам противодействия коррупции;
  • решать вопросы организации деятельности Комиссии;
  • создавать рабочие группы по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
  • взаимодействовать с органами по противодействию коррупции, созданными в Республике Бурятия;
  • привлекать к работе в Комиссии должностных лиц, работников Учреждения.
    • Члены Комиссии обязаны:
  • контролировать выполнение поручений Комиссии в части противодействия коррупции, а также анализировать их ход;
  • присутствовать на заседаниях Комиссии. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде;
  • добровольно принимать на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации
  1. Организация деятельности Комиссии

 

  • Решение о создании Комиссии, утверждение положения о Комиссии, ее количественном и персональном составе утверждается приказом руководителя Учреждения.
  • В состав комиссии входят:
  • председатель комиссии;
  • заместитель председателя комиссии;
  • секретарь комиссии;
  • члены комиссии.
    • Деятельность Комиссии организует председатель Комиссии, назначаемый приказом руководителя Учреждения.
    • Комиссия осуществляет свою деятельность на основе настоящего Положения, коллективного, свободного и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.
    • Председатель Комиссии
  • организует работу Комиссии;
  • определяет порядок и предварительное рассмотрение материалов, документов, поступивших в Комиссию;
  • созывает заседания Комиссии;
  • формирует проект повестки и осуществляет руководство подготовкой заседания Комиссии;
  • определяет состав лиц, приглашаемых на заседания Комиссии;
  • ведет заседания Комиссии;
  • подписывает рекомендации, предложения, письма, обращения и иные документы, направляемые от имени Комиссии;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
    • Заместитель председателя комиссии выполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия.
    • Секретарь Комиссии
  • принимает и регистрирует заявления, сообщения, предложения и иные документы от работников Учреждения;
  • готовит материалы для рассмотрения вопросов Комиссией;
  • направляет членам Комиссии материалы к очередному заседанию Комиссии;
  • ведет протоколы заседаний Комиссии;
  • ведет документацию Комиссии;
  • по поручению председателя Комиссии осуществляет деловую переписку с государственными и местными органами, общественными организациями и иными структурами;
  • готовит проект годового отчета Комиссии;
  • осуществляет иную работу по поручению председателя Комиссии
    • Член Комиссии
  • участвует в работе Комиссии;
  • лично участвует в голосовании по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией;
  • вносит на рассмотрение Комиссии предложения, участвует в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений;
  • выполняет поручения Комиссии и председателя Комиссии;
  • выполняет возложенные на него Комиссией иные обязанности.
    • По решению председателя Комиссии могут быть образованы рабочие группы

        В состав рабочих групп в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться представители структурных подразделений университета, иные лица. Цели деятельности рабочих групп определяются решениями председателя Комиссии об их создании.

 

 

 

  1. IПорядок работы Комиссии

 

  • Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планом мероприятий на календарный год, утвержденным на заседании Комиссии.
  • Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии, которые проводятся регулярно, не реже двух раз в год. По решению Председателя Комиссии либо заместителя Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
  • Проект повестки заседания Комиссии формируется на основании предложений членов Комиссии. Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии.
  • Материалы к заседанию Комиссии за два дня до дня заседания Комиссии направляются секретарем членам Комиссии.
  • Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.

        Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий в Комиссии иным должностным лицам не допускается. В случае отсутствия возможности присутствовать члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя Комиссии, либо заместителя Председателя Комиссии, либо Секретаря Комиссии.

        Если заседание Комиссии не правомочно, то члены Комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания Комиссии.

  • Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

        Член Комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому Комиссией вопросу, вправе представлять особое мнение, изложенное в письменной форме.

  • Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии.
  • К работе Комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица.

 

  • Обеспечение деятельности Комиссии

 

  • Структурные подразделения Учреждения осуществляют правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии.

 

  • Заключительное положение

 

  • Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется путем подготовки проекта положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.

 

 

assets/manager/О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ.doc